Книги Пираньи: Процесс "Про сбычу мечт"
Здравствуйте все, я - p_i_r_a_n_y_a, поэт, автор книг, и агент по недвижимости Сочи.

Процесс "Про сбычу мечт"

А я из того поколенья,

что верило в сказки всерьёз,

как с Арктики к нам на оленях

спешит каждый год Дед Мороз,

 

вокруг заметая порошей

всё то, что легло на пути,

и надо быть просто хорошей,

чтоб зимний подарок найти

 

под скромно украшенной ёлкой

(роскошной казалась тогда) –

живой, ароматной и колкой…

Любая беда – не беда,

 

когда веришь ты без сомнений,

что пусть и не часто – раз в год –

примчит Дед Мороз на оленях

и сказку с собой принесёт.

Здравствуйте, дорогие мои. В эти новогодние каникулы 2023 года так хочется какого-нибудь чуда, что мне захотелось поговорить с вами про знаки Вселенной, странные сны и сбычу мечт, ну и о том, как загадывать желания, чтоб они исполнялись. Разумеется, на реальных примерах из моей собственной жизни.

Сразу скажу, что желания я загадываю всегда, когда чувствую в этом потребность, а не только в новый год, поэтому читать эту книгу можно в любое время, а не только в новогодние праздники. Сбываются же мои желания тогда, когда до них доходят руки у гномиков из Небесной канцелярии. Но об этом чуть позже.

Жизненный сценарий. Откуда что берётся

Всем теперь уже известно, что от осинки не родятся апельсинки, и очень большую, просто огромную роль в том, каким человек вырастет, играет генетика. Но кроме того надо учитывать, что основа личности закладывается в ребёнке лет примерно до пяти, поэтому очень важно, кто и как в это время общался с ребёнком, кто какой пример подавал, какие жизненные сценарии маленькому человечку можно было подглядеть и примерить на себя. И очень важно, чтоб таких примеров и сценариев перед глазами у ребёнка было много, потому что очень обидно бывает на исходе жизни понять, что на самом деле можно было и так, и эдак, в обе руки и без хлеба, а ты об этом даже не догадывался.

Где работать мне тогда? Кем называться?

Вам ведь тоже знакомы случаи, когда маленькие дети мечтают быть продавцом или врачом, потому что у продавца "всегда много денег и конфет можно есть сколько хочешь", а врач красивая, добрая и в белом халате? Ну согласитесь, что ребёнок не может захотеть стать, к примеру, химиком-технологом, если у него нет ни одного химика-технолога в окружении. Счастливого, отмечу в скобках, химика-технолога, и обожающего свою работу. Как вообще можно захотеть стать каким-нибудь технологом? Ну, разве что только от холода и голода: работа в тепле, в чистоте, и зарплата вовремя.

Самые яркие примеры жизненных сценариев, которые были видны в обычной жизни обычным советским детям – это, в основном, сфера обслуживания: продавцы, парикмахеры, водители и то, что тогда называлось "интеллигенцией" (наверное, имея в виду высшее образование): врачи, учителя. Ещё что-то в виде работы мечты можно было взять из книжек или телевизора. А ассортимент там был какой? Какие профессии мечты чаще всего называли советские дети? Лётчик, солдат, повар, портной, тракторист, медсестра (конечно же, героически выносящая на себе раненых с поля боя), космонавт.

Какие из этих "мечт" были истинными, а какие – чужими, даже чуждыми, но социально одобряемыми и поэтому принятыми на себя детьми точно так же, как взрослыми того времени – обязательство выполнить пятилетку за три года? Только самые наглые дети (или с небольшим аутичным спектром, не чувствующие или не желающие принимать во внимание "правильные" жизненные установки) могли честно говорить, что хотят быть, к примеру, диктором на телевидении, фотографом, актрисой, балериной, кондитером… Да, даже кондитером мечтать было слишком нагло, ведь там – пирожные! Или даже конфеты. Шоколадные. В роскошной картонной коробке.

Я помню эти разговоры со взрослыми, и это глухое, с трудом подавляемое раздражение, когда на вопрос "А кем ты хочешь быть, когда вырастешь?" четырёх или, может, пятилетняя я честно перебирала понятные мне тогда и популярные среди детей варианты: "Врачом, учителем и воспитателем – точно нет: там шумно, кричат, плачут, мел в руках держать неприятно, перчатки противные надевать и руки надо часто мыть, а у меня от этого руки сохнут; солдатом или медсестрой на фронт – нет, там убить могут; поваром – тоже нет, там все тёти толстые и красномордые, а кастрюли тяжёлые… Ну, не знаю, может, балериной…"

"Руки у неё сохнут, вы посмотрите на неё!" – забывали дышать от такой наглости взрослые, а я молча выставляла вперёд красные, сухие, все в противных цыпках ручонки. "Да какой балериной! Ты посмотри на этих балерин! Они не все же главные роли танцуют, некоторые всю жизнь скачут тридцать третьим лебедем в заднем ряду!" – летело мне в ответ.

Тогда я искала ещё варианты, более приемлемые с точки зрения моего тогдашнего окружения: "Ну, может, быть, тогда кондитером – украшать красиво тортики, пирожные?" – рассуждала я, кося на спрашивающего, чтоб уловить, в ту ли сторону вообще рулю. "А что, кондитеры не толстые и красномордые?" – ехидничали взрослые. "Нет, кондитеры не толстые: им каждое пирожное пробовать не надо, только розочки лепить", - почему-то очень уверенно отвечала я.

Но, когда видела, что и этот мой ответ никого не радует, находила компромисс: "Я буду два дня балериной, два дня кондитером, и два дня ткачихой". "А ткачихой-то почему???" – возводили руки в небо мои родственники. "Да чтоб вас порадовать!" – ответила б сегодняшняя я, потому что этот ответ был точно взят из патриотических советских фильмов, где быть ткачихой было стильно, модно, молодёжно, почётно, и все ими гордились и на доску почёта портреты вешали. Ну что ещё вам от ребёнка надо? "Ну, я буду очень красивые ковры ткать: то с цветами, то с лебедями (куда ж без лебедей-то)," – отвечала взрослым тогдашняя я, а они опять были мной недовольны: "Да кто ж тебе даст-то? Красивые! Ишь!"

"Тогда не знаю", – разводила руками я, всем видом своим показывая, что разговор окончен. Ни врачом, ни учителем я становиться не собиралась, и точка. И – да, когда пришло время после школы выбирать университет, а в областном центре на тот момент было всего три узкопрофильных вуза, я сразу сказала, что как бы хорошо я ни училась в школе, и как бы ни падало в обморок всё окружение и вся родня, ни в мед, ни в пед, ни на лесхоз я не пойду, хоть убейте: ни врачом, ни учителем я всё равно не буду, даже если ВУЗ закончу, а на лесхозе сдохну раньше от скуки, эти унылые формулы про скучные деревяшки зубря. Нет, нет и нет. Нет, я сказала.

Куда пошла в итоге? В культпросветУЧИЛИЩЕ, на хореографа. Все в шоке были, конечно, а куда меня девать, такую упрямую, не обратно же запихивать. В общем, регулярно демонстрируемое по телевизору "Лебединое озеро" совсем даром не прошло, свой след в моей душе оставило. И – да, поскольку после школы я совершенно не знала, кем хочу стать, когда вырасту, то пошла реализовывать тот сценарий, который невольно заложила себе в очень раннем детстве, тем более, что танцевать – люблю, умею, практикую. Ну, то такое.

Но, видимо, хореографом быть – это не совсем моё, потому что жизнь быстро поставила меня перед выбором: или танцы, или семья. Не та, старая семья, которая родительская, а моя, новая, где я – жена и мать семейства. Я забеременела, сразу решила, что рожать обязательно буду, и, конечно, взяла академ. Надеясь, что к танцам ещё когда-нибудь вернусь. Но как совместить младенца в одном городе и восемь-десять часов танцев – в другом, если ты просто упрямая девчонка девятнадцати лет, а не героиня социалистического труда? Правильно. Никак. И следующим летом я поехала забирать документы.

"Да ты с ума сошла!" – говорили мне в моём культпросвете, - "Ну куда ты пойдёшь!" (Мы ведь все помним, что выбор универов был очень небольшой). "Ну кем ты будешь, куда поступишь, ну не бухгалтером ведь!" – отговаривали меня все от этого шага все – от педагогов до директора. "Да что вы, кем угодно, но точно не бухгалтером!" – искренне возмутилась я и получила, наконец, свои документы обратно.

Ну каким ещё бухгалтером? За год декрета я окончила курсы продавцов, курсы секретарей-референтов и поехала отвозить документы в кооперативный техникум на очень модную и только-только появившуюся тогда специальность "Менеджмент". Товароведное отделение. А почему туда? Так тётя моя всю жизнь товароведом отработала, разговоры про это я слышала, и, хоть и никогда себя никем таким не представляла, но, в общем, слышала об этой профессии только хорошее.

И, знаете, что? Оно мне на душу легло! Недалеко, конечно, на первый взгляд, менеджмент от бухгалтерии, но: во-первых, техникум был торговый, отделение – товароведное, поэтому предметы нам давали очень разные, мы были молоды, веселы и полны оптимизма. Новые знания ложились в мою голову на уже имевшиеся нейронные связи, поэтому училась я (причём за себя и за мужа) настолько легко и хорошо, что на экзаменах мне даже занижали оценки, мол, ну не может человек, никогда не работавший в торговле, так хорошо знать предмет, садись, четыре. Группа за меня пыталась заступаться, но мне было всё равно: четыре – так четыре. Я к такому отношению ещё в школе привыкла, пусть взрослые самоутверждаются, раз им так хочется, мне всё равно.

Несмотря на эти четвёрки вместо пятёрок уже со второго курса меня пригласили работать в магазин при техникуме заведующей секцией. Господи, да выше только директор магазина, конечно, я согла… Я согла… А сколько будете платить? Кхм,

Сказкотерапия

А что из этого довольно скудного ассортимента впечаталось в подкорку неосознанным жизненным сценарием? Хорошо ещё, если "Гадкий утёнок" (когда ребёнок верит в то, что, каким бы серым, незаметным и непонятым он ни был сегодня, но когда-то он найдёт своих и будет летать вместе с ними), а если "Золушка" (трудись, всё терпи, сноси, и тогда обязательно придёт добрая фея, махнёт волшебной палочкой, и будут у тебя и красивое платье, и хрустальные туфельки, и бал, и любовь прекрасного принца), а если "Аленький цветочек" (когда ты своей любовью можешь снять чары злой колдуньи и страшное чудовище окажется прекрасным принцем)?

Некоторые из этих сценариев просто разрушительны, а мы несём и несём их дальше. И всё бы было хорошо, если бы с детьми про книги, фильмы и вообще про жизнь – разговаривали, но всем обычно некогда. Мне повезло, со мной разговаривали. Причём, как со взрослой, без сюсюканий, поэтому со сверстниками мне потом всегда было скучно и неинтересно. Да и сейчас я нахожу себе интересный круг общения только благодаря интернету (благослови, всевышний, интернет – здесь каждый гадкий утёнок может найти свою лебединую стаю).

В общем, личность ребёнка формируют значимые взрослые. Так уж получилось, что моими значимыми взрослыми были женщины. Бабушки, конечно, в основном, потому что маму я видела редко и знала плохо.

Помню, что никак не могла определиться с тем, кем я хочу быть, когда вырасту, и уже тогда почему-то решила, что совсем необязательно становиться кем-то одним, можно ж заниматься всем тем, что мне нравится. Поэтому я хотела быть балериной, ткачихой и кондитером. Балериной – потому что обожала танцевать: всё, что я делала – я делала, танцуя. Взрослые смеялись: "Есть фильм про девочку, которая поёт, а у нас девочка, которая танцует". Да я и сейчас начинаю пританцовывать, как только слышу музыку. Правда, не классику, но во время моего детства по телевизору можно было посмотреть только балет, причём чаще всего, кажется – пресловутое "Лебединое озеро" (ни на что не намекаю, если что).

Возможно, это и есть мой истинный дар, с которым я пришла на эту землю, а я в свои восемнадцать свернула не туда. Но выбор был сначала между сыном и танцами, потом – между заработком (и выживанием) и танцами, и выбор был, как понимаете, не в пользу танцев. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Пишите добрые комментарии, а злые не пишите 😜

Новые комментарии

Избранное

Популярное

Читай и путешествуй 🚀

♠ Знаем прикуп - Сдвинем с места проблемы с недвижимостью